Группа «Почемучки»
|
Мастер-класс для родителей подготовительной группы: «Игровые методы взаимодействия с ребёнком при подготовке к школе»Цель: Создать условия для повышения компетентности и опыта родителей в подготовке детей к школе Задачи: Познакомить родителей с играми, развивающими у детей познавательные процессы (внимание, мышление, память, речь) волю. Развивать коммуникативные умения родителей, навыков взаимодействия с ребенком - будущим школьником. Способствовать сближению взрослых и детей в процессе выполнения заданий и игр. Ход мастер-класса Вводная часть Скоро наши дети из дошколят превратятся в школьников. Игра сменится на учёбу. В настоящее время, в семейном воспитании сформировалась достаточно распространённая тенденция: готовить к школе ребёнка, прибегая к помощи репетитора, платных подготовительных курсов и т. д. То есть, с одной стороны, родители стремятся обеспечить своему ребёнку хороший стартовый уровень для обучения в школе, а с другой стороны, не стремятся лично участвовать в этом процессе из-за того, что не знают, как организовать занятия дома или не имеют достаточно времени. Многие учителя начальных классов указывают, что отставание в учебе нередко связано с низким уровнем развития памяти, неумением поддерживать внимание, осуществлять самоконтроль. Поэтому необходимо научить ребенка играм, вырабатывающим у него способность следовать правилу, управлять своим вниманием, памятью, мышлением. К большому сожалению, некоторые родители не считают игру полезным делом. Но, так ли это на самом деле? Какое отношение игра имеет к подготовке к школе. Основная часть Хочется развеять неправильное мнение об игре. Игра - это ведущий вид деятельности дошкольника. Она формирует всё то, что необходимо для полноценного развития личности дошкольника. Именно в игре ребёнок действует, как активный деятель, он вникает в смысл (замысел) игрового сюжета и реализует его в процессе игры. -Что такое замысел игры? В игре у ребёнка реализуется творческий потенциал. -Как Вы понимаете, что такое творческий потенциал? Очень важный аспект процесса игровой деятельности: ребёнок в игре практически не утомляется, поскольку это вид деятельности для него наиболее интересный, эмоционально значимый. Самостоятельность, активность, саморегуляция поведения и действий - важнейшие черты мотивированной игровой деятельности, они имеют существенное значение для формирования личности будущего школьника. Выготский Л. С. подчёркивал, что личность ребёнка формируют четыре фактора: наследственность, обучение и воспитание, среда и активность самого ребёнка. В игре благоприятно соблюдены все, три внешних фактора, поскольку игра активизирует процесс деятельности ребёнка. Обучение и воспитание приобретает форму сотрудничества и партнёрской деятельности с родителем. Игровая среда, мотивирует ребёнка к деятельности, также способствует развитию ребёнка. Но к школьной жизни должны быть готовы и его родители.
Сегодня я хочу Вам предложить игры и упражнения для подготовки детей к школе. Упражнение на развитие произвольного внимания: Еще до начала обучения в школе у ребёнка постепенно формируется произвольное внимание. Оно развивается довольно интенсивно, если взрослые оказывают ребёнку помощь. Развитие произвольного внимания тесно связано с развитием ответственности, что предполагает тщательное выполнение любого задания – интересного и неинтересного. «Корректурная проба». Ребенок просматривает строчки и как можно быстрее зачёркивает разными способами три разных элемента: домик - поперечной чертой, мяч – вертикальной, звездочку – крестиком. Фиксируется время выполнения задания. Дети 6-7 лет должны справиться с заданием за 2-3 минуты «Графический диктант» (выявляет уровень произвольности) Важным показателем сформированности восприятия ребёнка является умение ориентироваться в пространстве. Пространственная ориентировка важна как при обучении письму, чтению, так и математики, поскольку умение считать предполагает ориентировку в числовом ряду. «Пространство». Приготовьте заранее 5 игрушек (например, куклу, зайчика, мишку, уточку, лису), лист бумаги в клеточку. (выполняют все) Покажи правую, левую руку, ногу, правое, левое ухо. (выполняют 1-2 человека): на столе расположите игрушки следующим образом: в центре – мишка, справа – уточку, слева – заяц, впереди – кукла, сзади – лиса, и просят ответить на вопросы: Где сидит мишка? Какая игрушка стоит перед мишкой? Какая игрушка стоит позади мишки? Какая игрушка стоит слева от мишки? Какая игрушка справа от мишки? (выполняют все). Нарисуйте на листе бумаги в клетку в центре - круг, слева – квадрат, выше круга – треугольник, ниже – прямоугольник, над треугольником – два маленьких кружка, под прямоугольником – маленький кружок. "Классификации предметов"
Игра с мячом. "По команде "Начали!" необходимо последовательно называть предметы на заданную тему. По команде "Стоп!" ответы прекращаются". Темы
К 6-7 годам начинается более интенсивное формирование словесно-логического мышления, которое связано с использованием и преобразованием понятий. Оно не является ведущим у дошкольника, однако определенного уровня развития должно достичь к концу дошкольного возраста. Различные игры, конструирование, лепка, рисование, чтение развивают у ребёнка такие мыслительные операции как обобщение, сравнение, классификация, способность рассуждать. «Логика». Ребёнок отвечает на вопросы: Какое из животных больше – лошадь или собака? Утром люди завтракают, а вечером? Днем на улице светло, а ночью? Небо голубое, а трава? Почему когда идёт поезд, опускают шлагбаум? Маленькая корова – это теленок. Маленькая собака – это? Для чего автомобилю нужны тормоза? Для чего люди занимаются спортом? Ребенок 6-7 лет должен правильно ответить примерно на 15 из 20 подобных вопросов. Практическая часть. Сейчас мы с вами выполним эти задание "Найди букву" Перед вами листы обыкновенной газеты. По команде на счет 1-2-3, вы будете подчёркивать букву "И" слева направо красным карандашом, зачёркивать букву "Е" - сверху вниз синим карандашом. Работа выполняется в течение 2-х мин. Предлагаю вашему вниманию упражнение «Школьное будущее моего ребенка». Я зачитаю несколько незаконченных предложений, которые вам необходимо завершить. Правило одно - заканчивать предложение надо сразу, не задумываясь. Правильных или неправильных ответов здесь быть не может, любой ответ, а как правило, то что первым приходит в голову – это и есть настоящее ваше мнение, позволит вам глубже взглянуть на отношения с ребенком, осознать свою роль в его жизни. • В школе мой ребенок будет…
А теперь подведем итоги нашей сегодняшней встречи. Предлагаю на листе бумаги обвести свою руку. Впишите внутри контура свои ответы на вопросы, которые я вам задам. - Больше всего мне понравилось… - В дальнейшем я буду использовать… - Здесь я сегодня узнал (а) нового… - Я и раньше знала то, что сегодня услышала о … - Неожиданным для меня сегодня было… Никогда не забывайте, что детство – это удивительное время в жизни каждого человека, и оно не заканчивается с поступлением в школу. Уделяйте достаточно времени для игр, проводите больше времени вместе. Ведь именно сейчас ваши: внимание, любовь, забота нужны ребенку больше всего. - Большое спасибо всем. Благодарю вас за участие.
23 октября 2024 в 05:36
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.